Верх-Нейвинский, пл. Революции 7
(34370) 5-98-69
(34370) 5-53-02

Сведения об образовательной организации

Портал государственных и муниципальных услуг

Дополнительное образование детей - системообразующее направление деятельности Центра дополнительного образования детей. Организуется в рамках учебно-воспитательного процесса.

Регламентируется Уставом, учебным планом, пакетом общеобразовательных программ дополнительного образования детей, разработанных в соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, утверждённых к реализации в образовательной деятельности Педагогическим советом.

Дополнительное образование в Центре осуществляется по 5 направленностям.

Организация воспитывающего досуга детей является неотъемлемой частью работы каждого педагога дополнительного образования и основной деятельностью педагога-организатора. Регламентирована программой деятельности, программой воспитательной работы Центра дополнительного образования, планами воспитательной работы детских объединений.

Культурно-массовая работа регламентирована программой деятельности Центра дополнительного образования на каждый учебный год, целевыми ориентирами образовательных проектов.

Центральным звеном является отчетный концерт «Лучшее в тебе», создающий комплекс условий реализации творческого потенциала детей от 6 до 18 лет.

Оздоровительная кампания ведется в течение всего календарного года.

В традициях работы каждого детского клуба остается:

  • тесное сотрудничество со школой им. А.Н. Арапова, ДЮСШ им. В.Зимина, детской школой искусств;
  • работа (досуговая, оздоровительная, благоустройство и т.п.);
  • связь с учреждениями, организациями;
  • воспитывающий досуг с детьми переменного состава;
  • клубные объединения по интересам;
  • дополнительное образование.

Профилактическая работа. В программных документах, аналитической отчетности неоднократно отмечалось, что всю его деятельность можно рассматривать с позиции создания комплекса педагогических условий первичной профилактики негативных форм поведения детей и подростков, в том числе наркомании, алкоголизма, других вредных зависимостей и привычек. Тем не менее, выделяются виды деятельности, в которых более конкретно отражена специфика профилактической работы.

Это:

  • занятия с детьми "группы социального риска", вовлечение их в детские, творческие объединения;
  • ценностно-ориентированные мероприятия программы воспитательной работы, блоков воспитательной работы образовательных программ;
  • просветительские циклы для родителей и др.

Методическая работа. Содержание методической работы предусматривает направления и формы, в которых тем или иным образом, иногда опосредовано, происходит взаимодействие участников образовательного процесса.

Выделяются следующие организационно-содержательные формы методической работы:

  • Лаборатория педагогического мастерства;
  • МО заместителей директоров школ по воспитательной работе;
  • аттестация педагогических и руководящих кадров;
  • консультирование педагогов по вопросам программно-методического обеспечения, развития содержания образования.

Информационная деятельность. Центр дополнительного образования осуществляет информационную деятельность:

  • через СМИ (Верх – Нейвинский вестник);
  • по распространению и разъяснению рекомендаций к структуре и содержанию программ дополнительного образования детей в других образовательных учреждениях;
  • в части организации муниципальных мероприятий различной направленности;
  • по распространению писем, положений и т.п. ГАУДО СО "Дворец Молодежи" (г.Екатеринбург), других учреждений и организаций, сведений из периодической печати, касающихся вопросов участия детей и педагогов в конкурсах, фестивалях, творческих акциях и др.