Верх-Нейвинский, пл. Революции 7
(34370) 5-98-69
(34370) 5-53-02

Сведения об образовательной организации

Портал государственных и муниципальных услуг

В муниципальном автономном учреждении дополнительного образования "Центр дополнительного образования" реализуется следующий уровень образования: дополнительное образование.

Формы обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: Определяются в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами (согласно Уставу). Дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются в организации, обсуждаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом директора ежегодно. Сроки реализации программ от 4 месяцев до 7 лет в зависимости от содержания дополнительной общеобразовательной программы.

Образовательная деятельность осуществляется на русском (государственном) языке Российской Федерации .

Положение о языках образования

Сроки действия гос. аккредитации — нет в наличии

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Образовательная программа МАУ ДО «ЦДО» представляет собой не столько нормативно-правовой документ, регламентирующий образовательный процесс, сколько модель педагогической деятельности по разработке индивидуально-ориентированного пространства реализации образовательных возможностей и потребностей ребёнка, на основе взаимодействия существующих программ, интеграции всех ступеней общего и дополнительного в непрерывном образовании детей, преимущественно от 6 до 18 лет.

Образовательная программа.

Учебный план является частью образовательной программы учреждения. Вместе с календарным учебным графиком, расписанием занятий регламентирует, определяет требования к организации образовательного процесса в учреждении, раскрывает последовательность этапов его осуществления в соответствии с установленными программами сроками; утверждает разделение содержания образовательных программ, реализуемых в ЦДО по направленностям дополнительного образования, по возрастным ступеням и по годам обучения (возможно деление на этапы, исходя из логики программ), по уровням сложности реализуемых программ, по содержательно-технологическим блокам учебно-тематического плана.

Учебный план МАУ ДО «Центр дополнительного образования» на 2016 - 2017 учебный год

Учебный план с изменениями от 14.09.2016 г.

Учебный план с изменениями от 23.09.2016 г.

Учебный план с изменениями от 01.10.2016 г.

График учебного процесса на 2016 - 2017 учебный год

Перечень дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, реализуемых в МАУ ДО "ЦДО" в 2016 - 2017 учебном году.

Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

Аннотации к рабочим программам 2017 - 2018 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа

Срок реали-

зации

Возраст обучаю-щихся Краткая аннотация Цель программы Основные формы учебных занятий Перспективы для выпускников программы
Художественная направленность
Народная игрушка 3 года 7-10 лет

Программа нацелена на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество, расширяя представление о народных традициях. Мир творчества предоставляет ребенку возможности для саморазвития и самореализации.

Создание условий для самореализации детей и подростков в условиях народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства.

Беседа. Учебное занятие: теория, практическая работа, выставки, конкурсы, экскурсии. По окончании обучения по программе обучающиеся могут продолжить обучение в специализированных учебных заведениях изобразительного и декоративно прикладного творчества.
Мир в миниатюре 3 года 7-13 лет Миниатюрная композиция приобщает ребенка к миру прекрасного, прививает художественный вкус в обустройстве интерьера жилых помещений, расширяет знания и кругозор, улучшает настроение, дарит ощущение уюта, спокойствия,  способствует развитию: общей и мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, аккуратности, терпеливости. Это осуществляется путем освоения различных видов декоративно прикладного искусства: бумагопластика, конструирование, декупаж, бисероплетение, лепка, шитье. Создание условий для развития у  детей  творческих способностей, личностных качеств и общего  культурного  уровня через занятия художественно-творческой деятельностью. Беседа. Учебное занятие: теория, практическая работа, презентация творческих проектов, выставки, конкурсы.

Возможность продолжить обучение в объединениях декоративно-

прикладного творчества.

Оригами 2 года 7-9 лет

Занятия по программе направленны на: -приобретение знаний об   основных геометрических фигурах   и простейших базовых формах оригами,

- формирование умения

читать чертежи, по которым складываются фигуры и воображать изделия в объеме, -умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, - способность концентрации внимания

-способность работать по образцу, следуя устным инструкциям педагога и

самостоятельно работать по схемам.          

Освоение техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Беседа. Учебное занятие: теория, практическая работа, мастер-классы, выставки.

Возможность продолжить обучение в объединениях технической направленности.

«Юная модница» 2 года 7-10 лет Программа учит детей работать с различным материалом (бумага, пряжа, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, ручное шитье, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Формирование у обучающихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

Ведущий принцип работы объединения - активная, разнообразная, в основном самостоятельная деятельность детей. Обучение и развитие осуществляется через игровые формы, что соответствует ведущему виду деятельности для детей младшего школьного возраста. Возможность продолжить обучение в объединениях «Мир в миниатюре», Студия дизайна «Декор», Творческая мастерская «Василиса»
Современный танец «Провинция» 5 лет 10-15 лет Детский хореографический коллектив помогает гармоничному развитию личности ребенка. Занятия хореографией приобщает ребенка к миру прекрасного, воспитывают в нем художественный вкус. Общение с танцем учит слушать музыку, воспринимать ее и оценивать. Танцевальные занятия развивают детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру. Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают жизненный тонус ребенка. Развитие личности ребенка через приобщение его к современному танцевальному искусству. Основная форма работы - освоение навыков современного танца, затем применение их в творческих заданиях и в сценических постановках.

Программа предполагает возможность продолжения профессионального обучения

для воспитанников, овладевших техникой классического танца.

Вокальный ансамбль 2 года 8-15 лет

Актуальность программы связана с необходимостью приобщения детей

к музыкальному искусству посредством вокально–певческого жанра как

одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.

Кроме этого, актуальной остается проблема духовного воспитания детей и

подростков, отвлечение их от улицы, компьютеров. Так же важным является

вопрос о здоровье детей: профилактика вредных привычек, заболеваний

ОРВИ, соблюдение режима, хорошая физическая форма.

Обучающиеся овладеют знаниями, навыками, умениями и приобретут

компетенции, необходимые для выступлений в составе вокального ансамбля.

Программой предусматривается сочетание групповых и

индивидуальных занятий, а так же проведение сводных репетиций.

По окончании обучения по данной программе дети переходят в

основной состав вокальной группы концертного ансамбля «Ассоль».

Казачий ансамбль «Раздолье» 4 года 11-18 лет Наряду с вокальной работой в программе отводится время на изучение фольклорного инструментария, простейшим движениям народного танца и знакомство с обычаями и обрядами казачьего народа. Данная программа предполагает развитие познавательных интересов детей через изучение казачьей народной культуры, расширение кругозора, обогащение опыта общения в совместной образовательной деятельности.

Способствовать сохранению и развитию казачьих народных культурных традиций, развивать музыкальные способности обучающихся средствами казачьего народного творчества.

В процессе обучения используется групповая и индивидуальная форма занятий. В группах состав постоянный, а для индивидуальных занятий – переменный (индивидуальные занятия проводятся с солистами по 1 или 2 человека и в малых группах – от 3 до 6 человек).

По окончании реализации программы обучающиеся могут продолжить обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Вокальный ансамбль» или  в другие объединения художественной направленности.

Самодеятельная песня 3 года 10-18 лет Актуальность программы «Самодеятельная песня» обусловлена одним из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.

Формирование интереса к музыкальному искусству, воспитание художественного вкуса, развитие музыкально-творческих способностей учащихся, гармоничного развития технических и художественных навыков обучения игре на гитаре.

Занятия проводятся по группам и в группах малой наполняемости (до 4 чел.). Формирование навыков игры на 6 –и струнной гитаре позволяет учащимся в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» шестиструнной гитары, – банджо, бас-гитара, различные старинные струнные инструменты.
Техническая направленность
Начальное техническое творчество «Мастер» 3 года 7-12 лет Актуальность данной программы заключается  в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности

создание условий для развития личности, раскрытия потенциальных возможностей обучающихся; развития творческих способностей и привитие трудовых навыков и умений через начально-техническое моделирование и  конструирование.

групповая и индивидуальная По окончании обучения, по данной программе, дети могут продолжить обучение по программе «Макетирование»
Социально-педагогическая направленность
Волонтёрское движение «АЗИМУТ» 3 года 12-18 лет

Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Но содержание проектов, входящих в программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности подростка; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), встречи с интересными людьми, выставки, гостиные, диспуты, деловая игра, дискуссии, защита проектов, игровые программы, конкурсы, конференции, круглый стол, лекции, мастер-классы,  «мозговой штурм», посиделки, походы, праздники, презентации, проекты, размышления, рейды, семинары, соревнования, тренинги, турниры, фестивали, экскурсии, эксперименты, эстафеты, ярмарки и т.д.
Творческая мастерская «Василиса» 3 года 12-18 лет

Комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, выражение творческой индивидуальности каждого ребенка посредством демонстрации, созданной своими руками одежды. Демонстрация одежды помогает детям, красиво и свободно двигаться, самокритично относиться к своему внешнему облику, развивает коммуникативные навыки.

Программа состоит из «мастерских - модулей», которые объединены общей направленностью на развитие творческой активности личности подростка, чередованием разнообразных видов творческой деятельности.

Развитие личности подростка через творческую реализацию его возрастных интересов и способностей и самоопределение средствами декоративно-прикладного искусства, реализация творческого потенциала, социальной адаптации воспитанников.

Теоретические знания дети получают через такие формы работы как фронтальная и индивидуальная беседы, ролевые игры, показ и объяснение. Индивидуальная и коллективная работа, социально-педагогические тренинги. Проблемно-поисковые методы. По окончании обучения обучающиеся могут продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях.
Физкультурно-спортивная направленность
Современный спортивный танец 7 лет 7-16 лет Актуальность программы определяется противоречием между необходимостью организацией здорового образа жизни и высокой учебной нагрузкой на современного ребенка, спецификой практического отсутствия активного отдыха, неумением детей проводить досуг активно. В отличие от уже существующих дополнительных общеразвивающих программ, данная программа нацелена не на изучение современной хореографии, или на спортивную подготовку в отдельности, а на изучение их в комплексе, когда данные направления не заменяют друг друга, а взаимодополняют и взаимообогащают содержательным материалом.

Создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся, возможности самореализации детей и подростков через изучение современных спортивных танцев.

В процессе обучения сочетается коллективная, групповая форма занятий. Также используются практическая и самостоятельная работа.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, беседа);

-наглядные (видео- и фотоматериалы);

- игровые (игры на воображение, фантазию, познавательные, подвижные);

- метод наблюдения с использованием средств искусства: музыка, хореография, театр, кино, телевидение).

По окончании дополнительной общеразвивающей программы «Современный спортивный танец» обучающиеся могут продолжить обучение по программе «Современный спортивный танец. Творческая группа» сроком реализации 2 года.
 Туриствско - краеведческая направленность
История казачества и военного искусства 4 года 11-18 лет

Возможность развить познавательные, исследовательские навыки обучающихся по изучению истории, культуры,  традиций казачества, предусматривает повышение уровня краеведческих знаний,  формирование и развитие  личностных  гуманистических качеств детей и подростков, воспитание гражданственности и патриотизма.

Формирование гражданского самосознания детей и подростков через  историю и лучшие традиции казачества России и Оренбуржья.

Основная форма организации образовательного процесса учебное групповое занятие. По типу проводятся комбинированные, теоретические, практические, контрольные, тренировочные, диагностические занятия.

На занятиях используется метод дебатов, игровые методы обучения, поисковые, исследовательские конкурсы;

исследование в форме индивидуальной работы.

       Естественнонаучная деятельность
Английский за чашкой чая 1 год 8-10 лет Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия,  подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей обучающихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения. развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции обучающихся элементарного уровня.

Микро-лекции и беседы,

игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

конкурсы,

викторины

тестирование

проекты

Уровень для начинающих
Английский за чашкой чая 1 год 15-18 лет Данная программа по английскому языку разработана для обучающихся, желающих систематизировать знания по иностранному языку и повысить уровень владения языком развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции воспитанников на продвинутом  уровне.

Формы организации учебного процесса:

•индивидуальные;

•групповые;

•индивидуально-групповые

•фронтальны

Предпрофильная ориентация воспитанников средствами английского языка

Режим_работы_на_2017-2018_уч.г.pdf

План мероприятий в рамках реализации проекта "Детская филармония" на 2016 - 2017 учебный год

 Приказ о режиме работы МАУ ДО "ЦДО" на 2016 - 2017 учебный год

Расписание занятий на 2016 - 2017 учебный год

Расписание занятий на 2016 - 2017 учебный год с изменениями от 14.09.2016

Расписание занятий на 2016 - 2017 учебный год с изменениями от 23.09.2016

Расписание занятий на 2016 - 2017 учебный год с изменениями от 03.10.2016

Расписание занятий на 2016 - 2017 учебный год с изменениями от 17.03.2017

Аналитический отчет по учебно - воспитательной работе за 2016-2017 учебный год

_________________________________________________________________________________________________

Аналитический отчет по учебно - воспитательной работе за 2015/ 2016 учебный год

Программа развития МКОУ ДОД ЦДОД на 2011 - 2016 годы

Учебный план МКОУ ДОД ЦДОД на 2015 - 2016 учебный год

Учебный план

Учебный план с изменениями на 01.10.2015 г.

Учебный план с изменениями на 15. 10.2015 г.

Учебный план с изменениями на 02.11.2015 г.

Учебный план МАУ ДО "ЦДО" на 01.02.2016 г.

График учебного процесса на 2015 - 2016 учебный год 

План учебно-воспитательного процесса на 2015 - 2016 учебный год

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительность учебного года в МАУ ДО «ЦДО»

Для детей в возрасте от 6 до 18 лет начало учебного года –12 сентября 2016 г.

Окончание учебного года - 25 мая 2017 года.

В период с 1 по 11 сентября осуществляется набор детей и комплектование учебных групп. С 25 мая учреждение переходит на выполнение летней Программы деятельности.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели.

Регламентирование образовательного процесса

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.

Учебный год делится на 1-е и 2-е полугодия.

1-е полугодие (сентябрь-декабрь) – 16 учебных недель.

2-е полугодие (январь – май) – 20 учебных недель.

В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря с дневным пребыванием детей и туристские базы, организовывать и проводить различные культурно-досуговые мероприятия, в том числе многодневные туристские походы, экспедиции. Создавать различные объединения с постоянными или переменными составами детей в лагерях с дневным пребыванием на своей базе.

Учреждение осуществляет образовательный процесс по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём – воскресенье.

Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя с 8.00 до 20.00.

Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учётом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

В связи с особенностями организации образовательного процесса в объединениях туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленностей, допускается проведение занятий в выходные и праздничные дни по согласованию с родителями (законными представителями).

МАУ ДО «Центр дополнительного образования» осуществляет образовательный процесс в одну смену:

  • 1-я смена – с 12.30- до 20.00

Продолжительность занятий в группах детей от 6 до 7 лет – 30 минут; для детей от 7 до 18 лет –40 - 45 минут. Перерыв между занятиями – 10-15 минут.

Методические и иные документы, разработанные  образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Технология проблемного обучения как основа развития творческого потенциала обучающихся.

Программа дополнительного образования "Интерьерная кукла как средство формирования и развития социальной компетентности подростков городского округа Верх - Нейвинский.

 Устав Волонтёров Центра дополнительного образования http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/10/04/ustav-volonterov

Музыкально - литературная композиция "Путь к Победе" http://nsportal.ru/user/424863/video

 Презентация на тему "Волонтёрское движение "АЗИМУТ" - как социокультурный феномен.

Презентация на тему "День Неизвестного солдата"

Сценариий "Доброго концерта"

В 2016-2017 уч. год — общая численность 307  человек (по данным на 01.11.16 г.), из них: художественной направленности — 179 чел.; физкультурно-спортивной направленности — 65 чел.; технической направленности — 17 чел.; социально-педагогической направленности — 31 чел., туристко - краеведческой  направленности - 15 чел.

Распределение численности обучающихся по источникам финансирования

Наименование показателей Количество обучающихся За счет бюджетных ассигнований По договору оказания платных образоват. услуг
федерального бюджета бюджета субъекта РФ местного бюджета, тыс. руб
Художественная 179 0 0 3002 0
Социально-педагогическая 31 0 0 520 0
Техническая 17 0 0 285 0
Туристко-краеведческая 15 0 0 252 0
Физкультурно-спортивная 65 0 0 1090 0
Итого: 307 0 0 5149 0

Профессиональные образовательные программы — не реализуются в МАУ ДО «ЦДО»
а) уровень образования — не имеется

б) код и наименование профессии — не реализуется

в) информация о направлениях и результатах научной деятельности — не реализуется

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего проф. образования — не реализуется в МАУ ДО «ЦДО»